Компания SVGA входит в пятерку крупнейших российских системных интеграторов. Отличительной особенностью фирмы является то, что область её деятельности не ограничивается только сферой телевещания и кинопроизводства, а охватывает такие рынки, как образование, медицина, наука, промышленность и др. О планах развития компании и новейших тенденциях отрасли рассказал руководитель SVGA Владимир Лошкарев.
Владимир Михайлович Лошкарев
Руководитель компании SVGA
Окончил МГТУ им.Н.Э.Баумана. Имеет ученую степень кандидата технических наук!
Вы из тех людей, кто не просто пришел на рынок в начале 1990-х, а кто по сути формировал его.
Да, те годы приятно вспомнить, поскольку среди российских коммерческих компаний моя — Joy Company — действительно была одной из самых первых, начавших заниматься компьютерной графикой и цифровыми технологиями телевещания и телепроизводства. Сначала это были системы нелинейного монтажа и графического дизайна, затем вещательные серверы и системы автоматизации телепроизводства и телевещания, а сегодня комплексные проекты для кино, телевидения, образования, армии, медицины, науки и промышленности.
Как, на ваш взгляд, эволюционировала индустрия за последние годы?
Не хотел бы говорить о телевизионной индустрии в целом, это не совсем моя зона ответственности. Но то, что в ней происходит, я бы назвал как интенсивное обновление новыми цифровыми технологиями тех структур, которые эксплуатируют технику и программное обеспечение, и очевидное отставание (а местами и очевидная деградация) тех структур, которые разрабатывают новую технику и технологии (читаем: должны были бы разрабатывать) и которые ее производят (читаем: должны были бы производить). Надеюсь, мой ответ достаточно однозначен. Но настоящей эволюцией или даже революцией в эволюции я бы назвал повышение профессионального уровня знаний и квалификации российских специалистов на фоне, скажу мягко, непривлекательного уровня отечественного образования в сфере новых цифровых ТВ- и видеотехнологий.
За 23 года из поставщика оборудования ваша компания превратилась в системного интегратора в области цифровых технологий для кино- и видеопроизводства. Поделитесь секретами успеха.
Если кратко, то прежде всего любовь к профессии, настойчивость и последовательность в достижении цели, ответственность и уважение к клиентам и партнерам, профессиональный и опытный коллектив единомышленников и постоянное повышение личной квалификации.
Вы активно продвигаете технологию захвата движения Vicon. Проводили семинары в Москве и Петербурге. С чем связана такая активность?
Технологией захвата движения мы занимаемся уже более 10 лет, и за эти годы завоевали доверие производителя — признанного мирового лидера компании Vicon Motion Systems, Рабочая среда программы Vicon став ее единственным представителем в России и странах бывшего СССР. Эта технология привлекательна прежде всего уникальными возможностями, применяемыми в различных областях.
Так, например, сегодня мы поставляем эти системы и комплексы:
• для анимации персонажей и создания спецэффектов в кино- и видеопроизводстве
• для медицинских исследований и реабилитации пациентов с нарушениями опорно-двигательной системы после инсульта, аварий, травм и пр.
• для анализа двигательных функций и профессиональных навыков спортсменов при формировании тренировочных стратегий для повышения спортивного мастерства и восстановления после травм
• для научных исследований в естественных науках и биомеханике человека и животных
• для систем виртуальной реальности;
• для анализа движения и обучения беспилотных летающих объектов; для диагностики и отработки эргономики в авиастроении и автомобилестроении
• для многих других задач
Впечатляет? Меня тоже.
Можете назвать несколько примеров успешного применения технологий Vicon?
Российская анимационная студия "Пространство Идей" участвовала в создании анимационных 3D-моделей талисманов зимних Олимпийских и Паралимпийских игр-2014 и создала более 50 минут MoCap-анимации для шоу церемонии открытия Олимпиады-2014 по заказу Первого канала. Американская спортсменка Дана Волмер (Dana Vollmer), готовившаяся к лондонским Олимпийским играм 2012 года, использовала Vicon в тренировках. В результате она завоевала олимпийское золото, установив мировой рекорд в плавании. Уже два центра в России использовали Vicon при подготовке наших спортсменов к зимней Олимпиаде в Сочи. Например, эту технологию применял бобслеист Роман Орешников в СКЦ ФМБА.
Какие еще направления сейчас являются приоритетными в вашем бизнесе?
Если говорить о бизнесе компании SVGA, то мы выполняем две роли. Занимаемся дистрибуцией программного и аппаратного обеспечения (нелинейный видеомонтаж, компьютерная графика и анимация, видеосерверы, кодеры, стримеры, телекоммуникации и автоматизация телевещания). Кроме того, мы выступаем как системный интегратор и делаем проекты для кино, телевидения, армии, силовых структур, органов госвласти, образования, медицины, науки, промышленности и т. п., и это, как правило, комплексы для ТВ-, IPTV-,WebTV-производства и вещания, архивы и системы MAM.
С какими вендорами вы поддерживаете наиболее тесные отношения?
Среди компаний, которые сегодня мы представляем в России как дистрибьютор, — 3Delight, Blackmagic Design, Digital Rapids, Etere Automation, Faceware Technologies, Golaem, IKinema, Matrox Video, Metus Technology, Playbox Technology, Stryme, Telestream, Tiger Technology, Toon Boom Animation, Vicon Motion Systems, Vitec Multimedia и другие.
С какой целью вы привозили представителей компании Toon Boom в Москву?
Toon Boom признанный мировой лидер в разработке и создании ПО для 2D мультипликации. Сегодня 75 процентов мировой мультипликации производится на базе программ производимых Toon Boom (вот только несколько примеров: «101 Далматинец II», «Трио из Бельвилля», «Книга Джунглей II», «Красавица и Чудовище II», «Король Лев II», «Русалочка II», «Симпсоны», «Губка Боб», «Любопытный Джордж», «Луни Тунс: Возвращение» и многие другие).
Такие программы Toom Boom, как Harmony, Animate Pro, Storyboard, позволяют существенно сократить цикл производства мультипликационного кино/видео фильма, за счет автоматизации процессов производства, устранения и уменьшения рутинных и повторяющихся операций, набора уникальных инструментов (как для 2D, так и для 2D анимации), великолепного менеджмента и управления процессом создания фильма и др. Благодаря Toon Boom, можно создавать 15-30 минут мультипликации в неделю, можно согласованно работать над одним проектом группе художников, живущих в разных странах мира. В этой связи мы организуем семинары и мастер классы Toon Boom, с целью внедрить эти уникальные инструменты и технологии в отечественное кино/видео производство и образование. Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем анонсировать несколько крупных проектов. Отдельно отмечу, что программы Toon Boom также очень популярны в образовании, как в средних школах, так и в вузах (Flip Boom Classic, Flip Boom All-Star, Toon Boom Studio и др.).
Ваше мнение о форматах 3D, 4K, 8K?
Мы поставляем много технологических решений для производства, съемки, монтажа, доставки и отображения медиаконтента. Но для каждого из этих направлений есть свои объективные успехи и ограничения в использовании технологий 3D и Ultra HD. Это очень многогранный вопрос. У меня есть своя точка зрения и свое отношение к перспективам этих технологий. Для меня не стоит вопрос, будет это или нет. Или нужно это или нет. На мой взгляд, это естественный процесс развития и совершенствования цифровых видеотехнологий. И единственный вопрос — когда. Учитывая темпы развития, смею предположить, что ждать совсем недолго, надеюсь, не более пяти-семи лет.
Но кратко я сказал бы, что стерео 3D в ближайшие годы еще поживет без особых открытий, технологический процесс производства упростится и удешевится, а в телевизорах будет использоваться автостереоскопическая технология (безочковый просмотр). 4K — сегодняшний день, и мы уже поставляем много оборудования для съемки, монтажа и отображения в 4K. Хотя формат HD по-прежнему остается ключевым. Несколько лет назад появились камеры и мониторы 8K, но пока это единичные и экспериментальные образы
Некоторые эксперты предрекают скорую смерть формату SDI. Ваше мнение на этот счет? Реально ли это в ближайшем будущем?
Тот факт, что цифровые видеотехнологии прогрессируют довольно оперативно (соответственно, растут требования к скорости передаваемых потоков данных), позволяет сказать, что тенденция к выдавливанию SDI имеет место. Но сказать о его судьбе что-либо определенное пока не могу. Полагаю, его востребованность будет в дальнейшем определяться теми форматами передачи данных, которые в дальнейшем будут проповедовать разработчики технологий для 4K и 8K. Однако вы видите, что SDI тоже не стоит на месте, адаптируется к сегодняшним скоростям и протоколам.
Dual Link HD-SDI позволяет передавать до 2970 Мб/с посредством двух физических соединений HD-SDI, а 3G-SDI с прогрессивной разверткой передает потоки до 2970 Мб/с посредством одного коаксиального кабеля. И, наконец, пока условно названный 4G-SDI позволяет передавать 4К посредством четырех физических соединений HD-SDI. Да и как можно говорить о скорой кончине SDI, если в нашу цифровую эпоху все еще живы и здоровы аналоговые композитный и компонентный сигналы. И даже компонентный HD-сигнал! Так что SDI пока не сдается.
Недавно "625PlusHD" отметил 20-летие. Вы наверняка помните, как проходило становление журнала?
Очень хорошо помню, поскольку я как раз начал делать единственный в России ежегодный фестиваль компьютерной графики и анимации "Аниграф", который возглавлял 10 лет как создатель и председатель оргкомитета фестиваля. И все десять лет "625" активно поддерживал "Аниграф",поэтому огромное спасибо за помощь и профессиональную и качественную работу, которую вы успешно делаете все эти годы. Спасибо!
Каковы ваши ближайшие планы?
Успешно закончить несколько крупных проектов, над этапами которых мы работаем последние два года, и поделиться этим опытом с российскими специалистами. Хорошие и творческие проекты, с оригинальными решениями. Но всему свое время.
Интервью для журнала 625 №3 (апрель 2014)
Просмотров: 8427 | Дата: Вторник, 15 Июля 2014 |